Поиск по этому блогу

Писатель. Интуитивный, умеющий надеяться и верить в Жизнь, автор!

среда, 25 сентября 2013 г.

Париж Великолепный.

   Для меня великолепие Парижа началось с мечты. Помню, как в юности зачитывалась бессмертными творениями обоих  Дюма, где они описывали Замки Версаля, Фонтебло, Лувр.  Романтической музыкой звучали названия улиц: Монмартр, Елисейские поля.
   И вот я здесь. Готова увидеть это великолепие, прикоснуться к нему. Поэтому, утром следующего дня смело ступила за порог отеля.
    С улицы Монсини выхожу к улице Св. Августина.  По ней начала движение к бульвару Le 'Opera, беспрестанно крутя головой по сторонам. Сейчас нет дождя. Но, как мне объяснили работники гостинницы, это не значит, что его не будет через полчаса, через час, или во второй половине дня. Дождь в Париже – обычное явление. К нему привыкли. Его вообще не замечают.
Вот уже и знакомый магазин сети алкогольных напитков "Nicolas"
        Вот, наконец, и бульвар Le 'Opera (c ударением, как полагается на последнем слоге "ra")


  Красивые здания серого камня,  ровными рядами построились, как на парад– ухоженные, с симпатичными кованными балкончиками. Многие из них украшены вьющимися растениями и цветами.


   Мне, прожившей уже почти десять лет на Аляске, где вместо подобных зданий люди живут в элементарных, каркасных домах– лишь бы было тепло и комфортно– показалось, что я попала в позапрошлый век.  На фасадах домов – лепнина, скульптуры.
   Если с улицы Св.Августина повернуть налево, а потом по ул.Пирамид пройти прямо, то можно попасть к туристическому агенству "Ситирама", услугами которого я впоследствии неоднократно воспользовалась. Но сегодня я повернула в другую сторону. И взору предстал великоленый Парижский Оперный Театр. (Не могу сейчас найти фотографию всего театра. Затерялась среди 1500 фотографий. Это– фрагмент...)




Но больше всего меня поразили... двери! Театр начинается с гардероба. А жилище француза, мне кажется, начинается с входных дверей в дом, где он живёт. Даже, если дома похожи, двери – разные. Они могут быть новыми или старыми, полированными или крашеными, но каждая дверь представляет собой почти произведение искусства. Вот, сами посмотрите...






      Если обойти театр справа , то на следующем квартале, хотите вы этого или нет, зайдёте в знаменитую Галлерею Лафает.
–О, Боже,– воскликнула я, почти вслух, ошалев от увиденного,– да здесь же жить можно!
 А ещё, здесь  запросто можно встретиться с какой-нибудь знаменитостью или звездой. Мне говорили, что наша украинская певица Ирина Билык рассказывала, что самое короткое время, которое она провела в этом молле – 8 часов. Меньше не получается никак.

Это такой великолепный потолок.




                                          Для покупки  зонтика мне хватило трёх часов.
     Счастливая, "озонтенная"  (теперь и мне дождь не страшен) я, выйдя из Галлереи, стала подниматься выше по ул.Д'антин. И, минуя церковь "Trinite"...
...направила свои стопы к  самой высокой точке Парижа  холму Монмартр (букв. "Гора Мучеников") и базилику Сакре-Кёр, возвышающемуся на вершине его...
   Но, теперь поздно уж на Аляске, так что о Монмартре, церкви Сакре-Кёр   расскажу вам в следующем сообщении.
 


2 комментария:

  1. Yes, how absolutely lovely Paris is! And so true about the doors: Even that basic, functional object is turned into a work of art by the French.

    ОтветитьУдалить
  2. Thank you, Nancy. I think they all grow surrounded with such Art so they tried to make art from everything possible.

    ОтветитьУдалить