Поиск по этому блогу

Писатель. Интуитивный, умеющий надеяться и верить в Жизнь, автор!

понедельник, 1 октября 2012 г.

Кто я? Или Будьте счастливы!


                        КТО Я?    или  БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!
                                                              


                                                                “Ради новой любви, что там
                                                                  что там ждёт впереди, уходя
                                                                ...уходи.”                                                      
                                                                          (из песни Т. Гвердцителли.)


     Замечательный теплый августовский вечер, каких бывает много в начале последнего летнего месяца на Украине. Природа радовалась  погоде. Не изнывала от жары, не застывала от холода, а как буд-то комфортно расположилась на диване с интересной книжкой, в которой написаны судьбы гуляющих в парке людей.
    Красивый черноволосый с проседью на висках,  мужчина лет сорока сидел на скамейке. Одет в простой, но дорогой костюм, небросский, но обращающий  на себя внимание людей,  проходивших мимо.  Удобно откинувшись на спинку скамейки он рассматривал гуляющих.
    Оглянулся. На соседней скамейке сидела пара пожилых людей. Мужчина держал за руку женщину и тепло смотрел ей в глаза. Интересно,- подумал черноволосый красавец,- они только недавно нашли друг друга,  или это те из немногих, кто пронес свои чувства через года?
 ...“Любви все возрасты покорны”. Дааа, понимал что-то Александр Сергеевич в любви, хотя возможно, именно это  понимание и укоротило ему жизнь...  
        За деревом спряталась молодая парочка . Вернее,  они думали, что спрятались, а на самом деле их можно было видеть из любой точки парка.   Они целовались, веселились и озорничали. Глаза излучали радость.
 -Мо-олодость, -вздохнул он
    Мимо  продефилировали две молоденьким мамочки, толкая впереди себя коляски, в которых сидели очаровательные карапузы. Одна коляска – синяя, другая – красная. Все ясно: мальчик и девочка. Лица мамочек  светились счастьем. Они без умолку болтали, обсуждая между собой успехи своих чад, и строили планы на будущее.
    Казалось,  все люди, гуляющие сегодня в этом парке, были веселы и счастливы. Ему, напротив,  было одиноко и грустно.
     Почему так?  На работе повысили. Дети выросли. Дома жена ждет с ужином. Что еще надо-то?
-Максииииим! Мааакс!!!! - голос женщины раздался совсем близко. Мужчина чуть не вскочил, решив, что зовут его, что это он нужен кому-то. Но нет. Мальчишка лет десяти с русым ёжиком на голове и озорными серыми глазами выбежал из за  кустов.
-Я здесь, мааам! Идууу....
   
 Его тоже звали Максимом. А друзья и Лиля называли - Максом. Вот жена никогда не называет его Максом. Интересно почему?  Знает, что так называла его Лиля?
     Он так задумался, что не услышал шагов приближающихся к нему сзади. Только почувствовал, как чьи-то теплые ладони закрыли ему глаза. Он прислушался, ожидая, что человек заговорит. Но  стоявший сзади молчал. Только тепло рук на глазах и лёгкое дыхание говорили о том, что Максим не один.
    Кто бы это мог быть? Кто-то близкий, кто считает, что может себе позволить подобную вольность... кто уверен, что я могу  его узнать...  кому я зачем-то нужен в его жизни...
    “ Мама”...- первое, что пришло  в голову  -”.. “ох, нет, мама умерла полгода назад”.  Это всё еще лежит тяжестью на сердце. Она тяжело болела последнее время, а он, вместо того, чтобы уделить ей больше внимания, он только раздражался.
    “ Сын?...Вряд ли.”
 Ромка стал даже в гости заходить  реже, после того, как он не дал ему денег на, казалось, безумный проект– открыть частный кабинет физпроцедур. Зря не дал, ведь у сына все получилось, а отношения разладились...
“А вдруг  все-таки Антон?...Сколько же я его не видел?  Лет семнадцать?”
       ... Мысли Максима, плавно, как с ледяной горки соскользнули в школьные годы.
    Это была странная, но, как тогда казалось, настоящая мальчишеская дружба. Жили в одном дворе. Учились в одном классе. Все десять лет.  Антон - одаренный от природы,  красивый, сильный  и умный мальчик.  Я - не столь одарён, не столь красив и не столь силён, но  зато хорошо разбирался в математике. Только я один знаю, чего мне стоило получить хотя бы “четыре” по истории или  географии. А уж по физкультуре, так и подавно.  Антон же математику   у меня просто списывал. Я разрешал ему  это делать и  считал это правильным. Товарища нужно выручать.
      Для меня дружба не была пустым звуком. Казалось, что и для Антона тоже. Классе в седьмом мы  даже совершили обряд посвящения в “Друзья”, который  сами придумали, и поклялись пронести нашу дружбу через всю жизнь. 
  А в десятом, к нам в класс пришла  новенькая. Красивая умная девочка Лиля, дружелюбная и совсем не вображуля. Невысокого роста с немного тяжеловатыми бедрами, и тонкой талией. Толстая светлая коса дотягивалась почти до  середины спины.  Голубые глаза,  пухлый  кукольный ротик. Я и Антоха, оба, сразу влюбились в неё.
– Мы должны пообещать друг другу, что не предадим нашу мужскую дружбу из-за девченки,- авторитетно заявил Антон.
–Конечно!- я с обожанием смотрел на него. 
– Мы можем дружить  втроём. Помагать друг другу, ну и ей, конечно, она же-девчёнка. И пусть она сама выбирает кого любить.
   Вот, какой  он умный - мой друг Антон, восхищался я.
      С тех пор контрольные по математике мне приходилось решать за троих. Портфель носил Антон, а вот если мы шли в поход, то рюкзак доставался мне. Но я не обижался и не ныл, а наоборот, был счастлив, что являюсь участником такого честного и бескорыстного товарищества. Нёс нашу дружбу с честью, как высоко поднятое красное знамя, которое в доброе старое время “красногалстучной пионерии” выносили каждый раз  на школьную линейку.
    Так мы закончили школу и поступили в свои институты: я- в медицинский, Антон - в экономический, Лиля- в институт культуры . Наверное потому, что Лиля и я учились хоть и в разных институтах, но в одном городе, а Антону пришлось уехать, мы с ней становились все ближе. Математику в институтах тоже никто не отменял, так что моя помощь по этому предмету довершала сближение и способствовала укреплению отношений. И однажды наши отношения  переросли в роман. Спокойный, глубокий , как крупная полноводная река, роман.
   Антон, приезжая на каникулы, проводил всё своё время с нами, и хотя постоянно хвастался своими успехами у прекрасной половины человечества, усердно ухаживал за Лилей. А она , помня школьную дружбу, ухаживания его принимала с юмором и благодарностью. Я тоже был спокоен. Антон- мой друг. Он не предаст.
   Время шло. Нам было по двадцать одному  году и все  мы готовились  получать свои дипломы. Я мечтал о том, что получив диплом сразу же сделаю Лиле предложение.
   Как раз размышлял об этом, и еще о том, как бы поромантичнее это сделать, когда неожиданно, без звонка и без стука  в мою квартиру, в мысли и в саму жизнь ворвался Антон.
– Мне  нужна твоя помошь, Макс, помощь друга,- вместо приветствия пророкотал он.
– Конечно, конечно, заходи, Антоха. Случилось что?
– Да. Случилось.
-–  Я слушаю тебя, говори,- сказал я, доставая из холодильника запотевшую бутылку водки, вглядываясь в строгое лицо друга.  
      Налил водку в рюмки. Он схватил свою и выпил её одним махом, проигнорировав мою протянутую для тоста  руку. Предчувствуя неприятный разговор, я  выпил тоже.

– Макс, мне нужна твоя помощь,- повторил Антон зная, что в помощи другу я отказать не смогу. - Помнишь наш с тобой уговор, что никто из нас не будет мешать другому, если Лиля выберет одного из нас.

-–  Да, конечно,- облегченно вздохнул я.  Мне казалось, что все уже решено. Лиля любит меня, ведь не зря мы провели вместе более пяти лет и стали так близки. А он -– мой лучший друг, он не отнимет её у меня. Как потом понял, сильно поторопился успокоиться.
    Но в тот момент мне было несколько неловко перед Антоном и я, как бы оправдываясь, лепетал: “ Понимаю, что тебе, наверное, неприятно это узнать, но я думаю, ты будешь рад за нас -  у нас с Лилей через полгода свадьба. Но ведь у тебя там столько романов за это время было. Счастливчик!  А я вот...”

  Нет, все не так,- оборвал моё очумелое бормотание Антон.
  ...?

–Лиля МЕНЯ выбрала. Она  любит МЕНЯ. А к тебе она просто привыкла, потому, что ты всегда был рядом. Понимаешь? Просто был рядом.

     Мне понадобилось некоторое время, чтобы осознать то, что только что сказал мой лучший друг.

– Она что, сама сказала тебе об этом?- я не смог сдержать иронии в голосе, настолько  был уверен в ней.
– Да.
– Да? Когда?
– Сегодня. ...Ночью.
      Мне вдруг стало жарко.  Отчаяние безжалостным кольцом сдавило грудь...

  ...Максим на какое-то мгноверние вернулся в настоящее и почувствовал, что  на самом деле стало нечем дышать. Он глубоко вздохнул и, заодно, попытался принюхаться к запаху человека, который держал его в “слепом плену”. Слабый запах какой-то туалетной воды был ему не знаком. Он медленно, как бы нехотя, опять сполз в прошлое...


-–  Нет, этого не может быть... -  пробормотал я, вставая. Подошёл к телефону стал давить на кнопки знакомого номера.
  Длинные гудки.
–Где она? Почему трубку не берёт?
– Не надо, Макс. Она не ответит. Да, ты и сам вряд ли захочешь поставить её в неловкое положение.
-–Неловкое?! Ты считаешь это положение всего лишь неловким!?

   В душе  смешались боль, обида, зависть.
 “... Чёрт! Чёрт! Чёрт!”
  Если ты по настоящему любишь Лилю, то ты должен желать ей счастья. Только настоящий друг может понять и сделать такой шаг. А ты, Макс, всегда был настоящим другом и я ценю это в тебе. Иначе не пришёл бы сюда.
...
-–  ...Бог с вами...- Я  взял стакан для воды, что стоял возле мойки, налил в него  водки и залпом выпил.- Желаю счастья...- эти слова  вытянули из меня последние остатки сил. Руки дрожали. Голова кружилась. Во рту пересохло.
     Антон встал, налил водку в обе рюмки и торжественно произнес:
– Я знал, Макс, что на тебя можно положиться. Знал, что мы сумеем пронести нашу мужскую дружбу через всю жизнь. Ты - настоящий друг!
     “А ты?! А ты?!” рвалось наружу из моей души, но всух  так ничего произнести не смог.
     Все мои мысли носили характер вопросов: почему? Как
это случилось? Почему предал Антон? Почему предала Лиля? Что делать мне? Но я боялся ответов, поэтому получать их не хотелось. Чувствовал себя раздавленным “ в лепёшку”. Было страшно терять одновременно и любимую и друга. Хотелось, хоть кого-то сохранить. И я сделал свой выбор.
 Мы чокнулись и выпили. За мужскую дружбу.
    
     Визит Антона оставил в моей душе  горький и очень странный отпечаток... Закрывая за ним, уходящим с очередной победой дверь, мне казалось, что я запираю в темный сундук добрый кусок своей жизни. Счастливой жизни...

     Из города я уехал. Попросил “деканат” направить меня проходить интернатуру куда-нибудь подальше. Я удивился, когда узнал, что вместе со мной едет моя сокурсница - Таня Савельева. Самая умная девушка на курсе, а заодно, и дочь главврача госпиталя Министерства Внутренних дел нашего города. Эта симпатичная брюнетка с небольшими, но выразительными карими глазами была влюблена в меня.  Я, конечно, догадывался об этом, но из за своей  всепоглощающей любви к Лиле, не замечал никого вокруг и, уж тем более,  ничего не хотел предпринимать по этому поводу. У Тани была невероятно красивая фигура, и многие мои сокурсники “пускали слюни” глядя на Танечкину ладную попку и длинные ножки. Но  и этого я не замечал, а она, понимая бесполезность любых усилий, а может из за хорошего воспитания, даже не пыталась обратить на себя мое внимание.
       Но, чтобы поехать проходить интернатуру в какую-то далёкую никому неизвестную “Тмутаракань”? Вместо того, чтобы проходить её в шикарном госпитале, где её папа обеспечит ей замечательную карьеру?
Зачем? Глупее вопросов не придумать...
    На Тане я женился. Но Лилю забыть так и не смог.
   
       С тех пор прошло много лет. Годы принесли новые знания, карьерный рост, материальное благополучие, но чувсто, что что-то делаю не так, не уходило.
     Я знал, что Лиля какое-то время носила фамилию Туринина, а потом вернула себе прежнюю. Знал, что Антон - директор крупного консалтингового холдинга- человек богатый и известный. Но он за все эти годы ни разу не попытался связаться со мной. Я недоумевал.  Сам попытался дозвониться до него. Серкретарь, приятным, хорошо поставленным голосом сообщала, что Антон Валерьевич занят. В следующий раз -  “он в командировке”. “ На совещании у Министра”.  Он избегал встреч со мной, это- очевидно. Но почему? Я же уступил! Сделал это ради него!
    А потом, ...бац! Как обухом по голове. Так, именно, поэтому!!! Что могло быть  естественней  и логичней дать нам с Лилей возможность быть вместе? Это он должен был отступить. Он, а не я. Он не сделал этого для своего друга. Он не смог. Теперь не может простить мне того, что я оказался сильней и великодушней.  Чёрт! Какой же я идиот!
      Женившись на доброй симпатичной Танечке, я не только не стал счастливым, но не сделал счастливой и её. Как может быть счастлива женщина, если человек, которого она любит, время от времени, в пылу любви, называет её чужим именем? Как может быть счастлива жена, если  муж, приходит домой только ночевать, а саму её не замечает так, как не замечает мебель в своей квартире ?
    Но она никогда не давала ему повода беспокоиться или сомневаться в ней. Умница. Сделала карьеру: стала заведующей детской городской  поликлинникой. Вырастила их сына: он стал успешним медиком и бизнесменом. Всегда в хорошем настроении и прекрасно выглядит. А в доме чисто, уютно и  есть горячий ужин...
   
...Вернувшись из  “закоулков памяти” в настоящее, Максим поднял свои  руки к лицу и положил их на руки, человека закрывшего ему глаза.  Они были теплыми и немного шершавыми. Он взял их  в свои и развел в стороны. Оглянулся.

       Удивленно посмотрел на женщину, которую держал за руки. Он не знал её.
 Здравствуй, Макс.
 Ты?!
  Располневшая  и осунувшаяся женщина. Нет, она не выглядела, как бомжиха или пьяница, она все еще была красива, но было заметно, что у неё нет желания следить за собой. Некогда  большие голубые, всегда  чуть озорные  глаза погасли и стали серыми. Уголки ранее необыкновенно красивых губ,  вместе со щеками, заметно опустились вниз. Тяжёлая фигура “вростала”  такими же тяжёлыми ногами в растоптанные туфли, больше похожие на тапочки.
  Лиля обошла скамейку и устало опустилась рядом с ним.  Максим даже почувствовал себя неловко, настолько благополучно выглядел он сам по сравнению с ней.
 Здравствуй Макс,- повторила она.
  Здравствуй...  Не ожидал тебя увидеть. Как ты?
  Ничего. Вот, приехала навестить родителей.
 Как они?
  Старенькие, но ничего, держаться... А ты, смотрю, ...хорошо...
 Нормально...
    После двух -трех минут  ничего не значащей беседы Максим осознал, что ему вобще не хочется разговаривать с этой   уставшей женщиной. Нет, не потому, что он боиться узнать о том, как жила Лиля. Не потому, что он не хочет ворошить былые чувства. Нет никаких чувств. Просто ему не интересно.  И не хочет он, чтобы звонил Антон.  И сам  звонить ему Максим больше не будет. Ему все равно, что с ними было и кем они стали. Всё равно.

  Максиииим!! - опять разнеслось по парку.
     На этот раз голос был ему знаком. Он оглянулся и увидел свою жену. Таня спешила к нему, цокая своими тоненькими шпилечками и сексапильно повиливая  бедрами.
    В шелковом, цвета грозовой тучи брючном костюмчике, она выглядела очаровательно.
  Извини, Лиля, совсем забыл. У сына презентация... Прости...Может, в следующий раз...Как нибудь...
   И он, вдруг, почувствовал себя свободным и совершенно счастливым.
Подхватил свой дорогой,  серой кожи, дипломат и побежал навстречу жене.
     Ему казалось, что все люди, гуляющие здесь, деревья, да и сам парк смотрели на него и радовались: еще один счастливый человек!
  
   Потянуло прохладой и природа,” прочитав” еще одну историю любви , закрыла свою книжку и опустила на парк и на весь город синее покрывало темноты. Зажгла на небе миллионы маленьких огоньков-звезд и прошелестела листьями деревьев:
Спокойной ночи, люди.
Будьте счастливы.


© Татьяна Брукс.
Июнь 2012 г.
Анкоридж.
    
       
    
    
    


  

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Что-то случилось с эпиграфом при загрузке. Не знаю пока, как исправить. Извините. Эпиграф звучит так: "Ради новой любви, что там ждет впереди, уходя – уходи".

    ОтветитьУдалить